События
Sept. 2, 2024, Екатеринбург
Главный внештатный кардиолог Минздрава РФ Сергей Бойцов высоко оценил работу Уральского института кардиологии в ходе своего визита в Екатеринбург. Он ознакомился с работой центра, посетил реанимационный блок, один из самых крупных в стране, лаборатории катетеризации сердца, отделение ...
Sept. 2, 2024, Екатеринбург
В России начали внедрять технологию, которая поможет спасать людей от внезапной остановки сердца. С 1 сентября не только врачи, но и самые обычные жители страны смогут использовать для оказания первой помощи дефибрилляторы. Как рассказал URA.RU руководитель «Уральского ...
Aug. 1, 2024, Екатеринбург
Руководитель Уральского института кардиологии Ян Габинский представил генеральному директору Majdalina Group (ОАЭ), доктору наук Хусаму Азаму уникальную в мире технологию — коронарный паспорт человека. Этот электронный медицинский документ предназначен для отображения состояния сердечной деятельности пациента, ...
July 12, 2024, Прокопьевск
9 июня 2024 г. в честь Дня защиты детей и Года семьи объявленного Президентом Российской Федерации, участники Общероссийского общественного движения «За сбережение народа» г. Прокопьевска провели спортивный семейный и детский ...
June 30, 2024, Санкт-Петербург
Форум Россия 809 Представитель Общероссийского общественного движения «За сбережение народа» в Кировской области Александр Пестов принял участие в Форуме гражданских инициатив «Россия 809», который состоялся в Санкт-Петербурге с 28 по ...
June 12, 2024, Москва
Дорогие друзья, волонтеры и участники движения "За сбережение народа"! Поздравляем вас с Днём России!Наша страна - это наша семья! Пока мы вместе - мы все одолеем. Нашему движению в этом ...
June 8, 2024, Санкт-Петербург
8 июня в Санкт-Петербурге  на теплоходе состоялась встреча Губернатора Забайкальского Края Осипова Александра Михайловича с волонтерами СВО . С первых дней аргонавты нашего центра принимают участие в помощи раненым в ...
June 1, 2024, Киров
В Кировской области реализуется Социальный проект "Тропинка к здоровью". Организаторами мероприятий проекта выступают Инклюзивный досуговый клуб "Виктория" совместно с ООД "За сбережение народа". Проект реализуется с 2011 года. Мероприятия проекта ...
May 8, 2024, Москва
Дорогие участники Общероссийского общественного движения «За сбережение народа», я поздравляю вас с Днем Великой Победы!Некоторые европейские страны, захваченные во время 2-й мировой войны фашисткой армией, празднуют дни собственного освобождения и ...
May 7, 2024, Московская область
Волонтеры Движения "За Сбережение народа" из Клина активно участвуют в экопроектах уже длительное время.15апреля 2024г. состоялась отгрузка сломанной техники на переработку в Фонд рационального природопользования. Сдали 2куб.м. и общий вес ...
Архив

Важную и нужную научно-просветительскую работу проводят учителя Санкт-Петербурга

ФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ  В РАМКАХ ОТДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
В ГБОУ ШКОЛЕ №334 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: программа «Сити-фермер»

В современной образовательной среде естественнонаучная грамотность является важной составляющей развития личности ребенка. На наш взгляд достичь высокого уровня естественнонаучной грамотности только за счет уроков в рамках образовательной программы достаточно сложно. Поэтому мы считаем, что повысить уровень естественнонаучной грамотности можно в рамках дополнительного образования при выполнении школьниками исследовательских работ.

Наша школа является одной из немногих, в которой есть отделение дополнительного образования детей. Среди образовательных программ ИТЦДОД школы №334 особое место занимают программы с элементами исследовательской деятельности. C 2011 года в нашей школе реализуется программа «Технологии современного научного исследования» для обучающихся 8-11 классов. Целью данной программы является повышение мотивации к изучению комплекса естественных наук и развитие детей в направлении исследовательской деятельности. Преимущественно наши обучающиеся выполняют исследования на стыке двух наук: химии и биологии, что свидетельствует о всестороннем развитии обучающихся и реализации межпредметных связей. Мы не только выполняем исследовательские работы, но и принимаем активное участие в городских проектах и посещаем музеи.

Примерами таких работ могут служить эксперименты по выращиваю растений при внесении удобрений, выращивании растений беспочвенным методом – гидропоникой. Данные исследования были проведены на разных растительных культурах (овёс, томат, горох, лук репчатый, перец). В прошлом учебном году была проведено исследование экологического состояния поверхностных вод реки Невы. Также были проведены исследования исторического характера: «Химики и биологи во время Великой Отечественной войны», «Достижения химиков и биологов во время Блокады Ленинграда» и «Врачи Норильлага».

При реализации нашей дополнительной образовательной программы обучающиеся занимаются не только постановкой экспериментов и анализом полученных данных, но и работают с первоисточниками, архивными материалами, оригинальными текстами, учатся проводить математическую обработку данных.

Наши обучающиеся являются победителями и призерами многочисленных районных конференций, конференций регионального и всероссийского уровней.

С этого учебного года в рамках дополнительного образования реализуется программа дополнительного образования «Сити-фермер» для обучающихся начальной школы 7-9 лет.

Новизна программы в том, что в ближайшее время на российском рынке «профессии будущего» - появятся новая специальность в сельском хозяйстве - Сити-фермер. Это значит, что ближайшее будущее потребует от каждого сегодняшнего ученика самостоятельности, инициативности, творческого мышления, способности разбираться в ситуации будущих профессий и находить правильное решение. Сити-фермер – специалист по обустройству и обслуживанию агропромышленных хозяйств (в том числе выращиванию продуктов питания в специальных теплицах и установках, с использованием гидро-, аэро- и аквапоники и современных технологий ухода за растением: от полива до контроля света.) на крышах и стенах небоскребов крупных городов. Программа предполагает получение учащимися основ фермерского хозяйства через организацию практической деятельности в области ведения фермерского хозяйства, что является формирование экономической, информационно-коммуникативной культуры обучающихся на ранних стадиях обучения посредством их участия в практико- ориентированной деятельности. В нашей стране начата подготовка таких специалистов для участия в конкурсахKids и WorldSkills.

Целью программы является приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через овладение современными способами и методами основ ведения фермерского хозяйства в условиях города. Задачи вы видите на слайде.

Занятия с первоклассниками проходят с сентября по 2 часа в неделю. К данному моменту дети ознакомились с профессией сити-фермера с основами выращивания растений на разных субстратах, знакомились с лабораторным оборудованием.

Первой культурой для выращивания был выбран лук репчатый. Дети выращивали лук в двух субстратах: почве и агроперлите. Мы учились проводили полив растений, измерять количество и длину листьев и записывать полученные данные. Прививались первые навыки анализа и сравнения полученных результатов.

К дню матери обучающиеся работают над проектом «Цветок для мамы», где выращивают маргаритки для своих мам.

Затем мы приступили к выращиванию растений из семян, в качестве культуры выбран горох посевной. Мы учились отбирать и замачивать семена. В дальнейшем будет также предложено выращивание гороха на разных субстратах. В данном исследовании применялась парная работа. На первых этапах работы нашего кружка мы использовали наиболее неприхотливые и быстрорастущие культуры, потому что на первом этапе важно создать ситуацию успеха.

В дальнейшем мы планируем выращивать различные овощные культуры (томаты, перцы и тд), а также цветочные культуры, которые будут использованы для украшения пришкольной территории.

В данный момент мы используем для посадок обычные пластиковые стаканы, которые находятся в отдельно выделенном помещении. В дальнейшем планируется оснащение полноценного кабинета с гидропонной установкой.

На занятиях мы не только выращиваем растения, но и познаем материал в виде игр, викторин, просмотра фильмов и мультфильмов.

Дети с большим удовольствием посещают занятия и с нетерпением ждут следующей встречи.

Возможность заниматься исследовательской деятельность в нашей школе предоставлена всем возрастным категориям обучающихся, что должно способствовать повышению уровня естественнонаучной грамотности

Шкляева А.А., учитель биологии
Острецова В.Е, учитель химии
ГБОУ школы №334 Невского района Санкт-Петербурга


Материал подготовлен:
Активным участником ООД «За сбережение народа» Леденевой Евгенией Александровной, учителем начальных классов высшей квалификационной категории ГБОУ школы №334 Невского района Санкт-Петербурга, Рыцарем гуманной педагогики, руководителем Санкт-Петербургского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Центр Гуманной педагогики";
Полномочным представителем 
ООД «За сбережение народа» в Санкт-Петербурге Барейшей Валентиной Михайловной.

Ассоциированные медиафайлы:

Партнеры
Москва, Гостиничная улица, д.9А
Тел. +7 495 482 23 06
Тел. +7 495 482 28 82
E-mail: [javascript protected email address]